Коренковы Роман и Даниил печать

Егоров Константин Григорьевич
(прадед Коренковых Романа и Даниила)

 

      

 

Родился Егоров Константин Григорьевич в 1916 г. в Свердловской области, Щучье-Озерском районе.
С августа 1938 года по декабрь 1940 года отслужил в армии в должности повара-инструктора. Довоенная специальность прадеда - «повар-кулинар». Это был большой профессионал в своем деле, поэтому неудивительно, что основная карьера была всегда связана с «Общественным питанием». Так называлось городское управление в городе, а потом и на Уфимском Авиационном заводе. Миссия прадеда, как профессионала, до войны и после нее заключалась не столько в изготовлении пищи, в качестве повара-кулинара, сколько в обучении этому ремеслу других, таких же молодых, как и он сам.

 

 

Кроме того, дед с молодых лет уже имел навыки в организации общественного питания на уровне крупных ресторанов и столовых. Ведь когда-то, почти с малолетства, он сам служил учеником у очень известного в Уфе мастера, знающего не только уникальные и традиционные рецепты блюд, но и давшего ему знания организатора. А это требует, как всякое производство, знаний четких пропорций и рецептур всех блюд: от солдатской каши - до кулинарных изысков. От деда слышали пословицу: «Без меры и лапоть не сплетешь». 

Когда началась война, патриотизм был настолько высок, что абсолютно все: молодые и старики, юноши и девушки, шли в военкомат, просились на фронт! 

Прадед Константин работал на Авиационном заводе, где в кратчайшие сроки было организовано производство авиационных двигателей, необходимых фронту. Как у работника завода, у него была бронь. Как у всех, желание защищать страну от фашистских захватчиков было настолько велико, что со своим двоюродным братом они сразу пошли в военкомат проситься на фронт, но из-за брони, лишь со второго раза их мобилизовали. И с самого начала, его гражданская профессия шла в противоречие с его желанием быть стрелком. Его командиры всегда убеждали, что повар с его знаниями фронту нужен не меньше, чем стрелок. Но дед был неумолим, поэтому и получил себе боевую специальность в стрелковом полку.

 

 

В августе 1942 год он был мобилизован в должности станкового пулеметчика.

В Красноармейской книжке есть запись: «Калининский фронт, 22-ой ордена Ленина Стрелковый полк, 3 саперный батальон». Должность и военное звание: станковый пулеметчик, стрелок - красноармеец. Зачислен: август 1942, в графе «исключен» из полка: декабрь 1942 года.
Вслед за этим, идет запись о поступлении в госпиталь № 3292. Сохранилась Справка из Армейского полевого госпиталя №3292, где он находился с 23 декабря по 2 марта 1942 года, после «пулевого ранения правого бедра». В справке написано: «ранен 4 декабря, а в госпиталь попал 23 декабря». Про тот бой, где прадед получил первое ранение, слышали то, что он проходил под Великими Луками. Раненный в бедро, вгрызаясь в землю, он выползал сам, вытаскивая за собой боевого товарища, со своим и вторым оружием. Когда прадедушка с товарищем выползли к санитарной палатке, вышел санитар и предупредил: «Ребята, посмотрите, сейчас начнут бомбить, они не пожалеют палатку с красным крестом, поэтому срочно отползайте в любую сторону подальше». Вскоре так и произошло, бомбили прямо на глазах у деда то место, где стоял полевой госпиталь. Это произошло 4 декабря 1942 г. Почти 20 дней, каким-то образом, прадед добирался до армейского полевого госпиталя. Ранение было бы легкое, но осложнения за это время было не избежать, нога чернела, болела, вокруг все говорили, что это гангрена, нужна операция. Это было чудом остаться в том бою живым, но следующее чудо произошло уже в самом госпитале. Военный врач не стал ампутировать ногу, сказав: «Надо подождать!» Правильное лечение и чистые перевязки сделали свое дело, нога была спасена. Судя по военному билету и Красноармейской книжке, в феврале 1943 года прадед Константин был призван в 146 запасной стрелковый полк курсантом-стрелком, а в мае - в 54 стрелковый полк. 28.05.43 выдан ППШ 5098, противогаз 0885. Оружие сдано 28.08.43.

 


В августе 1943 года – второе ранение. По Справке из Полевого госпиталя № 2263: «Сквозное пулевое ранение левой половины груди». Что-то сразу достали, а один осколок остался в левом легком на всю жизнь и был обнаружен только лет через 10-15 на рентгеновском снимке. К тому времени он уже перестал ему досаждать.

 


После контузии и ранения в грудь, с октября 1943 г. - до ноября 1945 г. должность и воинское звание солдата Егорова Константина Григорьевича, призванного на фронт станковым пулеметчиком, окончательно возвращается к его основному делу: «Повар-инструктор», старший сержант.
Несмотря на уговоры и обещания хорошей карьеры в Москве на поприще инструктора, в качестве учителя и знатока традиций русской кухни, в ноябре 1945 года дед Егоров Константин Григорьевич едет домой. К сожалению, двоюродный брат, с которым он вместе пошел на фронт, живым не вернулся.

 

 

Прадед умер 10 января 2000 года. Жил Константин Григорьевич очень активно: ежедневно делал зарядку, ездил на велосипеде, сам построил не одну дачу, любил работать и активно отдыхать.
Награды:

медаль «За отвагу»
орден «Великой Отечественной войны I степени»