печать

 


Что касается Пьеро - это ловкий, изворотливый, однако часто попадающий в забавные ситуации персонаж. Позднее в его характере стали преобладать черты печального и неудачливого соперника другой маски комедии дель арте - Арлекина. Со временем традиционный костюм Пьеро преобразовался — белая рубашка с жабо и большими пуговицами, широкие белые панталоны, на голове остроконечная шапочка.
Пьеро стал одним из наиболее популярных персонажей к концу XIX—началу XX века в изобразительном и театральном искусстве. Именно в это время был создан ностальгический образ Пьеро начинающим исполнителем Александром Вертинским. Удачно найденная актерская маска высоко котировалась во все времена, но в русском искусстве 1910-х годов ее значение было особенно велико. Без удачного решения проблемы маски артисту сложно было рассчитывать на признание взыскательной эстетствующей публики. Зритель шёл, прежде всего, на маску. В этом проявилась одна из существенных черт общественной жизни России предоктябрьской эпохи, едва ли не тотальная театрализация определенной среды. На таком социально-культурном фоне возникает артистическая маска Александра Вертинского, странное, но по-своему закономерное порождение «арлекинады» предреволюционной эпохи. Найденную актёром манеру исполнения ариэток собственного сочинения, маска Пьеро возводила в степень гротеска. Когда же в творчестве молодого автора, зазвучала гражданская тема, традиционный образ белого Пьеро трансформировался, изменилось и цветовое решение сценического костюма – белое одеяние сменяется черным. Именно в этом облачении предстал перед членами кружка «Театр – кадетам» кадет Пупышев Егор. Мы попросили рассказать его о том, что чувствует человек в таком непохожем на военную форму наряде:


«Прежде всего, общее внимание всех членов нашего кружка, которое было обращено на меня, а это здорово смущает. Я пытался не показывать своих эмоций. 

Закрыться маской Пьеро. Хорошо выручает. Наш руководитель Никифорова Анна Анатольевна предварительно много рассказывала нам о мелодекламации, поэзии и театре начала ХХ века. Необычно почувствовать себя немного пришельцем из «серебряного века», почти представителем артистической богемы из столетнего прошлого. Я был и в образе Пьеро и Александра Николаевича Вертинского одновременно, и это перевоплощение было интересным. Не думал, что иногда для этого достаточно только бархатного балахона. Мне стало любопытно, что чувствует в этом случае актёр Евгений Шумейко, играющий Пьеро? Занятия нашего кружка я всегда посещаю с удовольствием. Мне нравится узнавать что-то новое об актерах, драматургах, режиссерах и о многих других вещах, связанных с миром театра, в том числе и о трансформациях, которые происходили с истечением времени в облике одного из персонажей комедии дель арте».